Коммерсантъ,
28 июля 2022 г.
Интернет-рекламу ставят на учет
537 просмотров
Профильные рекламные ассоциации совместно с Роскомнадзором разъяснили требования по маркировке интернет-рекламы, вступающие в силу с сентября. Рекламодателям рекомендовано возложить обязательства по передаче данных о рекламе на агентства. В инструкции, в частности, перечислены претенденты на статус операторов рекламных данных (ОРД), среди которых «Сбер», «Яндекс» и VK. Они могут брать за такие услуги комиссию. По словам экспертов, из-за дополнительных затрат агентств на передачу данных и комиссий ОРД средняя наценка на рекламные услуги может вырасти на 5-6%.
“Ъ” изучил разъяснения для рекламодателей об адаптации к новым требованиям о маркировке интернет-рекламы, которые подготовили Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) совместно с Роскомнадзором. Речь идет о законе о единой системе учета всей интернет-рекламы в России (ЕРИР), который был принят 17 июня 2021 года и вступает в силу с 1 сентября. По нему участники рынка должны передавать в систему сведения о рекламодателе, распространителе и операторе рекламы, информацию об объемах, стоимости, целевой аудитории и саму рекламу. Сбор будет осуществляться через посредников — операторов рекламных данных (ОРД).
Как говорится в документе АКАР и АРИР, на статус ОРД претендуют семь компаний: «Медиаскаут» (МТС), «Oзон-Орд» и «ОРД-А» (контролируется AmberData), «ОРД-Лаборатория разработки» («Сбер»), «Первый ОРД» («Вымпелком»), «Яндекс» и VK. Закон не дает указаний о стоимости услуг ОРД, но им не запрещается взимать с партнеров комиссию, говорится в инструкции.
На начальном этапе агентство и площадка должны будут зарегистрировать рекламную кампанию через ОРД. После она получит уникальный идентификатор (ID), ОРД передают данные в ЕРИР, а оттуда они поступают в ФНС и ФАС. В инструкции подчеркивается, что рекламодателям «рекомендуется внести изменения в договоры с агентствами, чтобы возложить на них обязательства по передаче данных». Со стороны Роскомнадзора «появится дополнительный контроль за крупными агентствами».
То, что многие клиенты захотят делегировать агентствам полномочия по предоставлению данных в ЕРИР, предполагалось исходно, говорит директор по технологиям Media Direction Group Александр Папков: «Мы ожидаем, что запуск и отладка системы будут сложными и трудоемкими, но рассчитываем в перспективе нескольких месяцев автоматизировать большую часть процессов».
Для выполнения требований агентствам нужны будут дополнительные кадры для сбора и передачи данных, отмечает основатель Digital Church Марк Хлуднев: «Иначе этим придется заниматься штатным сотрудникам, размоется фокус основной работы». Это не только затраты на персонал, но и организация обучения, оптимизация процессов под требования закона, добавил управляющий директор по операционной деятельности и развитию интернет-бизнесов dentsu Russia Андрей Молев.
В «Яндексе» “Ъ” заявили, что намерены частично автоматизировать передачу данных. Но агентствам не удастся избежать «ручной работы» в полной мере как минимум по причине разной технической оснащенности площадок даже с учетом возможной оптимизации процесса со стороны участников, считает директор по трейдингу и медиапартнерствам Group4Media Михаил Елисейкин. Уже в процессе перехода станет ясно, как дополнительная нагрузка скажется на агентской комиссии, говорит гендиректор NMi Group Юлия Орлова. По оценке Марка Хлуднева, средняя наценка на услуги может вырасти на 5-6%.
При этом пока остается множество открытых вопросов, отмечают в агентствах. Не очень понятным является пункт о дополнительном контроле за крупными агентствами, говорит директор по цифровым технологиям «АДВ Бенчмарк» Вадим Мельников: «Не ясны критерии отнесения агентства к "крупному": будет ли проходить классификация по юрлицам, рекламным группам или каким-либо дополнительным параметрам».
Валерия ЛЕБЕДЕВА
Вся пресса за 28 июля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реклама и PR
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|